Стоимость создания видеоролика на примере концепции видеоролика для компании Никамед (представление новой коллекции)

Рабочий процесс

Рабочий процесс представлен укрупнено. Некоторые детали упущены.
1
Согласование концепции
Это самый важный этап. От него зависит стоимость всех работ.
2
Расчет бюджета
Согласно концепции и требований заказчика мы формируем три варианта бюджета.
3
Продакшн
Сюда мы включили и подготовку к съемкам: логистика, кастинги т.д.
4
Постпродакшн
В данном видео это была основная часть, основные трудозатраты пришлись именно на эту часть.

Паспорт съемки

В ходе доработки концепции паспорт незначительно менялся.

Стоимость создания видеоролика

Даже в рамках одной концепции можно сильно менять стоимость работ.
От чего зависит конечная стоимость
видеоролика
Стоимость любых съемок стоит на трех китах: аппаратура и локация, актеры и команда проекта, постпродакшн.

Аппаратура. Не для кого ни секрет, что не для всех работ требуются телескопические краны стоимостью 25+ млн. рублей и камеры с объективами по 10 млн. рублей за комплект. Большинство проектов с лихвой обходятся камерами от Panasonic GH5 с внешним рекордером до RED Epic.
Локация. В эту часть съемочного процесса стоит включить и логистику (доставку команды, оборудования и всего необходимого на съемочную площадку) и аренду самой площадки. В зависимости от того какая будет задействована площадка будет зависеть стоимость сопутствующих процессов и аренды дополнительного осветительного оборудования.
Актеры. В этом пункте всегда можно снизить расходы за счет привлечения актеров, которые готовы сниматься за бесплатно. В случае с детьми лучше всего проводить кастинги и предварительные отборы. Дети не всегда хорошо переносят съемки в виду целого ряда причин, поэтому лучше всего нанять подготовленных юных акторов и заплатить 10 000 рублей каждому. Таким образом можно избежать целого ряда очень не приятных проблем.
Команда проекта. Разного уровня специалисты стоят по-разному. Нужно всегда учитывать сильные и слабые стороны каждого члена команды, чтобы подобрать наиболее эффективный состав. Так, к примеру хороший оператор за день съемок получает 30 000 - 50 000 рублей. Очень не рекомендуется экономить, т.к. хороший исходный материал это 50% успешного постпродакшна.
Постпродакшн. В данном случае требовалось включить моушн графику, что само по себе усложняет процесс постпродакшна. Подробнее будет описано ниже.
Аппаратура
и локация
Никогда не нужно забывать, что даже, если студия имеет все оборудование в собственности (на балансе), то всегда есть амортизация.

Финальный набор аппаратуры, которая включается отдельным пунктом в смете зависит от оснащения студии. Стоит обратить внимание, что чем большее аппаратуры предоставляет сама студия, тем меньше проблем и расходов на логистику. Мы сделали выбор сторон наиболее оснащенной студии - президент студия.
Актеры
и команда
Прошли отбор более 50 профессиональных актеров детей.

Так получилось, что у заказчика на продакшн и постпродакшен было всего две недели. Мы решили не рисковать провести отбор только среди детей, которые уже имели богатый опыт съемок и подходили по всем параметрам. Всегда нужно помнить, что проблемы на съемочной площадке никаким постпродакшном не исправишь.
Команда проекта состояла из: менеджера проекта, режиссера постанощика, режиссера монтажа, художника-иллюстратора, световика, оператора и пары человек вспомогательного персонала.

Постпродакшн

Самую важную и интересную часть стоит рассмотреть отдельным блоком
Пример оформления кадра по концепции
Сложность подобного оформления заключается в том, что необходимо прорисовывать каждый кадр в отдельности, представьте: 1 минута съемки 24 кадра/с это 144 кадра, которые нужно в ручную прорисовать.

Видеопрезентация для клиента

Стоимость создания видеоролика

Финальная цифра в смете 405 000 рублей.
Вернуться на главную страницу